Дизайн как способ общения!
30 июля 2013 г.
(просмотров: 1241)
![]() Исходное условие: пространство, разделённое перегородками на части. Цель: сделать его пригодным для жизни или работы. Уточнение: «пригодный» в данном случае означает рациональный, функциональный и комфортный. Ключевое слово: дизайн. Термин «дизайн» придуман довольно давно - в конце XVI века. В Оксфордском словаре издания 1588 года даётся следующее его толкование: «задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства». В переводе с английского design- «проектировать, конструировать». Соответствующая дисциплина окончательно сформировалась в конце 80-х годов XX века. Понятие «дизайн» в равной степени относится как к среде, так и к предметному миру. Поэтому для начала нужно несколько сузить рамки рассматриваемой темы и уточнить, что речь пойдёт о дизайне интерьера. Итак, что такое хороший дизайн? Это наиболее полное решение поставленной задачи. Существует, однако, неуловимый фактор, определение которому дать чрезвычайно трудно, но именно он представляется одним из самых важных и являет собой отражение индивидуальности заказчика, его закодированный портрет. Код известен только самому заказчику. Именно поэтому интерьер, обрисованный архитектору или дизайнеру в общих чертах, может материализоваться совсем не таким, каким он некогда возник в воображении. Итог? Разочарование в себе и в архитекторе (второе, заметим, происходит чаще). Некоторые пытаются решить задачу создания (и материализацию) образа собственного «гнезда» самостоятельно. Почему бы и нет? Ответ на этот игривый вопрос включает массу пунктов, которые бывает очень трудно прояснить. Наша рубрика призвана помочь разобраться в основных понятиях и решить, за что следует браться в первую очередь, а что оставить на «десерт». Осваивать дизайн человек начал ещё на этапе превращения камня в примитивное орудие труда или охоты. Он просто пытался приспособить нужный предмет к своей передней конечности. Освоение же жизненного пространства также сводилось к обустройству, например, пещеры под собственный образ жизни. Так что, на первых порах дизайн был жизненной необходимостью. Сейчас нельзя сказать однозначно - наука это или искусство. Скорее всего, ни то ни другое в чистом виде. Некоторые авторы учебников по дизайну предлагают метафору - «язык для общения человека и вещи, им созданной». А как быть применительно к интерьеру? В данном случае человек оказывается в своеобразной примерочной: ему предстоит оценить квартиру, как платье или костюм. Для оптимального выбора надо «перемерить» не одну модель, а точнее, не один эскиз. Но даже удобный «наряд» нуждается в дополнениях, уточнениях, подборе макияжа наконец. Для последнего подходит термин «декорирование», о нём чуть ниже. Вернёмся к ответу на основной вопрос. Подытоживая всё изложенное выше, можно твёрдо утверждать следующее: дизайн — это синтез науки и искусства. Он должен «красиво попадать в цель», как сказал один неизвестный студент. С чего нужно начинать и чего не следует бояться? Прежде всего, нужно оценить пространство, в котором вы собираетесь делать преобразования. Пройдитесь по своему жилищу фактически и мысленно. Если вы уже подобрали специальную литературу, то просмотрите её и отложите в сторону. Полюбите себя в интерьере и интерьер в себе. Закройте глаза, пофантазируйте. Поразмышляйте над тем, насколько вам необходима перепланировка и где будет находиться самый сложный элемент. Не следует затевать нечто грандиозное, в чём вы можете «увязнуть» надолго и что вам не удастся продумать самостоятельно. Не бойтесь смешения стилей. Если вы любите, например, ваше старое ампирное кресло, но не хотите попадать в зависимость от этого стиля, то найдите для него неожиданное обрамление из предметов, допустим, стиля хай-тек. Правда, прежде чем отважиться на такой рискованный эксперимент, нужно немного поработать над креслом - сделать новую обивку из ткани современной расцветки. Но это только один из приёмов и ни в коем случае не обязательный. Не надо бояться ощущения неудовлетворённости и некоторого разочарования при созерцании того, что получилось в итоге. Возможно, причина кроется в усталости от самого процесса. Но если вы действительно ошиблись, то вспомните ваш замысел со всеми фрагментами: лепной розеткой, персидским ковром, кованым подсвечником, шкурой леопарда и т. п. романтическими мелочами. Сопоставьте идеальный образ и реальный интерьер. Найдите причину раздражения, играя с многострадальным пространством в «горячо-холодно». Вероятно, удастся отделаться «малой кровью», заменив некоторые предметы. Вспомните о декоративных приёмах, которые могут спасти ваше творение от кардинальной переделки. Комментарии:
|