Дизайн как способ общения!

30 июля 2013 г. (просмотров: 1241)

Исходное условие: пространство, разделённое перегородками на части. Цель: сделать его пригодным для жизни или работы. Уточнение: «пригодный» в данном случае означает рациональный, функциональный и комфортный. Ключевое слово: дизайн.

Термин «дизайн» придуман довольно давно - в конце XVI века. В Оксфордском словаре издания 1588 года даётся следующее его толкование: «задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства». В переводе с английского design- «проектировать, конструировать». Соответствующая дисциплина окончательно сформировалась в конце 80-х годов XX века. Понятие «дизайн» в равной степени относится как к среде, так и к предметному миру. Поэтому для начала нужно несколько сузить рамки рассматриваемой темы и уточнить, что речь пойдёт о дизайне интерьера.

Итак, что такое хороший дизайн?

Это наиболее полное решение поставленной за­дачи. Существует, одна­ко, неуловимый фактор, определение которому дать чрезвычайно трудно, но именно он пред­ставляется одним из самых важных и являет со­бой отражение индивидуальности заказчика, его закодированный портрет. Код известен толь­ко самому заказчику. Именно поэтому интерьер, обрисованный архитектору или дизайнеру в об­щих чертах, может материализоваться совсем не таким, каким он некогда возник в воображении.

Итог? Разочарование в себе и в архитекторе (второе, заметим, происходит чаще). Некоторые пытаются решить задачу создания (и материали­зацию) образа собственного «гнезда» самостоя­тельно. Почему бы и нет? Ответ на этот игривый вопрос включает массу пунктов, которые бывает очень трудно прояснить. Наша рубрика призва­на помочь разобраться в основных понятиях и решить, за что следует браться в первую оче­редь, а что оставить на «десерт».

Осваивать дизайн человек начал ещё на этапе пре­вращения камня в примитивное орудие труда или охоты. Он просто пытался приспособить нужный предмет к своей передней конечности. Освоение же жизненного пространства также сводилось к обустройству, например, пещеры под собствен­ный образ жизни. Так что, на первых порах дизайн был жизненной необходимостью. Сейчас нельзя сказать однозначно - наука это или искусство. Ско­рее всего, ни то ни другое в чистом виде. Некото­рые авторы учебников по дизайну предлагают метафору - «язык для общения человека и вещи, им созданной». А как быть применительно к интерье­ру? В данном случае человек оказывается в свое­образной примерочной: ему предстоит оценить квартиру, как платье или костюм. Для оптимально­го выбора надо «перемерить» не одну модель, а точнее, не один эскиз. Но даже удобный «наряд» нуждается в дополнениях, уточнениях, подборе макияжа наконец. Для последнего подходит тер­мин «декорирование», о нём чуть ниже.

Вернёмся к ответу на основной вопрос. Подыто­живая всё изложенное выше, можно твёрдо ут­верждать следующее: дизайн — это синтез науки и искусства. Он должен «красиво попадать в цель», как сказал один неизвестный студент.

С чего нужно начинать и чего не следует бояться?

Прежде всего, нужно оценить пространство, в ко­тором вы собираетесь делать преобразования. Пройдитесь по своему жилищу фактически и мысленно. Если вы уже подобрали специальную литературу, то просмотрите её и отложите в сторо­ну. Полюбите себя в интерьере и интерьер в себе. Закройте глаза, пофантазируйте. Поразмышляйте над тем, насколько вам необходима переплани­ровка и где будет находиться самый сложный элемент. Не следует затевать нечто грандиозное, в чём вы можете «увязнуть» надолго и что вам не удастся продумать самостоятельно.

Не бойтесь смешения стилей. Если вы любите, например, ваше старое ампирное кресло, но не хотите попадать в зависимость от этого стиля, то найдите для него неожиданное обрамление из предметов, допустим, стиля хай-тек. Правда, прежде чем отважиться на такой рискованный эксперимент, нужно немного поработать над креслом - сделать новую обивку из ткани совре­менной расцветки. Но это только один из при­ёмов и ни в коем случае не обязательный.

Не надо бояться ощущения неудовлетворён­ности и некоторого разочарования при созер­цании того, что получилось в итоге. Возможно, причина кроется в усталости от самого процес­са. Но если вы действительно ошиблись, то вспомните ваш замысел со всеми фрагментами: лепной розеткой, персидским ковром, кованым подсвечником, шкурой леопарда и т. п. романти­ческими мелочами. Сопоставьте идеальный образ и реальный интерьер. Найдите причину раздраже­ния, играя с многострадальным пространством в «горячо-холодно». Вероятно, удастся отделаться «малой кровью», заменив некоторые предме­ты. Вспомните о декоративных приёмах, кото­рые могут спасти ваше творение от кардиналь­ной переделки.

Комментарии:
Добавить